Защита прав потребителей

   СПОРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ

 Вопрос:  На прошлой неделе я заключил договор подряда на изготовление и установку пластиковых окон и  внес предоплату! Окна выбрал по каталогу по 12 000 заодно окно! Через два дня мне позвонил  продавец и сказал, что они не правильно посчитали, что, якобы,  теперь  я должен оплатить не 12 000 рублей за дверь,  а 13 300.  Законны ли их требования. Какие у меня права?

   Ответ:   Согласно ст. 500 ГК РФ, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно ст. 450 ГК РФ, изменение договора возможно по соглашению сторон, кроме случаев изменения договора судом по требованию одной из сторон ввиду существенного нарушения договора другой стороной или существенного изменения обстоятельств.

Кроме того, в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. К такой информации относится и информация о цене товара. В случае предоставления потребителю недостоверной информации о товаре, и при уже заключенном договоре, потребитель вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом, принимая во внимание, что основания для одностороннего изменения продавцом договора в части цены отсутствуют, Вы вправе требовать исполнения договора по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора, в том числе в судебном порядке. Либо Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата предоплаты.

Потребитель в Российской Федерации имеет такие обширные права! "Покупатель всегда прав" К сожалению, потребители товаров и услуг еще очень слабо, я бы сказал, вяло пользуются своими правами и предоставленными возможностями.

Никогда не выкидывайте чеки!

ВОПРОС:  Расскажите пожалуйста, каков порядок возврата купленных товаров?

ОТВЕТ:   ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

   Вопрос: Купил ноутбук. Жене не понравилась расцетка и размер.  Прошла 1 неделя.  Все наклейки на месте. Упаковка сохранена. Обращался в магазин. Они вроде не против но отправили меня в сервисный центр на "дефектовку". Как правильно вернуть товар? Нужно ли мне делать эту дефектовку? 

   ОТВЕТ:   Ноутбук, телевизор, холодильник и другие электроприборы являются технически сложными товарами. По закону технически сложный товар надлежащего качества , приобретенный непосредственно в магазине, возврату или обмену не подлежит.то следует в том числе из Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». То есть, магазин не обязан принять товар, однако имеет на это право.  если магазин согласен его принять, очень хорошо. Хороший магазин, который заботиться о своей репутации.